Это вступление. Что именно написать, крутилось в голове со вчерашнего утра.
Я хожу в класс английского языка ESL, состав класса международный, занятие только на английском. А теперь представьте, что вы попали на Марс и ничего не понимаете, совсем ничего! Те, кто проходил английский в школе, посмеются, но у меня был французский, после школы немного испанского и ни каким боком английского.
Мы все из разных стран, разного возраста, у всех разная память и восприятие материала. Например у меня с русским языком и испанцев (условно испанцев - со мной учатся кубинцы, пуэрториканцы, мексиканцы, чилийцы, колумбийцы, венесуэльцы, гватемальцы) пресловутый звук Р, рррррычащий и резкий, у камерунки с французским совершенно другое ударение и мелодика, у китайцев одн звук СЬ чего стоит! А женщина из Ливии (кстати, она произносит "ЛиБия") с трудом привыкает к написанию и чтению слева направо.
Так что Марс.
читать дальше Когда я проходила тесты, была у разных преподавателей, каждый ведёт свою группу с определённым уровнем. Я попала в группу второго семестра (не ниже 0), ведёт эту группу женщина из Ирака, английский для неё второй язык, она сертифицированный преподаватель ESL.
На первых порах я списывала собственное непонимание на уровень моих знаний, но уже на третьем занятии поняла, что это отсутствие методики, вернее отсутствие проработки урока.
Нет ни темы, ни ни плана, ни внятной выдачи материала, нет итога, нет чёткого ДЗ. А что то типа "сами попрактикуйтесь" . Полное впечатление, что она сама себе приятная ведёт монолог.
Приходя домой лезу в инет. Мне надо видеть, чтобы усвоить, вот я и рисую картинки для себя, ищу таблицы и схемы, распечатываю, делаю пометки и так учу.
Рядом со мной за столом сидит молодая женщина из Венесуэлы, она постоянно спрашивает у меня, правильно ли она поняла, правильно ли сделала, ну я и подсовываю свои картинки ей. Получается, что я её учу
Всё же методику нам дали великолепно! Не важно что ты преподаёшь, есть общие законы и приёмы. По каждому занятию пишу план (постфактум), готовлю наглядный материал. Джордж привозит за 30 минут до открытия класса (у нас в одно время занятия и ему надо успеть в университет), я сажусь за стол перед библиотекой и мы разбираем урок по моим схемам и картинкам. Ну да, Эрика рассказала, что я ей объясняю и вчера за 30 минут до открытия собрались 15 человек из 18.
читать дальше Старая советская школа хороша своей структуризацией уроков, умением планировать, доносить материал НА УРОКЕ, если ученик не понял, то не ученик виноват, а учитель! Тем более, что в нашем варианте нет лентяев и уклонистов, нам НУЖЕН язык и все стараются.
Зачем гробить то, что работало и отлично работало? Ну что, совершенно случайно наши уличные посиделки увидела руководитель ESL, была инспекция занятий, наша Роксана попросила мои наглядные материалы, откопировала и раздала всем на занятии, но спалилась на пометках по-русски. В конце занятия Люси (руководитель) громко сказала Irina! Great job! Thank you!
Какая религия мешает той же Роксане подготовить наглядный материал к уроку? Ведь и поняли бы сразу и успели бы больше и практика была бы продуктивней!
Ну и вдогонку - подруга тёти Каинны, тоже учитель со стажем более 45 лет, рассказал, что её внук пошёл в 1 класс в Питере . На прошлой неделе учитель озвучила предложение нанять репетитора ! Это я дурак, или лыжи не едут? Сентябрь. Первый класс. Что делает учитель на уроках?!