страшнее кошки зверя нет
www.dyslexia-dysgraphia.ru/methods.html
читать дальшеОсновные положения методики Дейвиса
Методика Дейвиса представляет собой индивидуальную программу коррекции для людей с проявлениями дислексии. Данная программа представляет собой 30-ти часовой курс (5 дней по 6 часов) индивидуальных , интенсивных занятий.
Методика состоит из следующих основополагающих моментов:
оценка способности восприятия ;
постановка "фокуса";
разрядка ;
оптимальная настройка;
координация;
«освоение символов»;
три шага к легкому чтению;
освоение символов применительно к словам.
Оценка способности восприятия.
Для того,чтобы в дальнейшем работать с ребенком,у которого есть дислексия, нам необходимо проверить образное воображение ребенка,то есть как ребенок может представить предмет и увидеть его с помощью "умственного глаза", другими словами так называемое воображение (умение видеть воображаемый предмет с закрытыми глазами).
Постановка фокуса.
Это второй этап, который является основополагающим моментом методики.
Нужно понимать,что основной проблемой ребенка с дислексией является состояние дезориентации это когда восприятие искажено (скачущие буквы,зеркальное изображение букв, невозможность восприятия математических знаков, отсутствие чувства времени и как следствие - несобранность и неорганизованность).Постановка фокуса обучает ребенка сознательно «включать» или «выключать» дезориентацию.Контроль за ориентацией ,который человек получает по ходу курса не является предотвращением дезориентации,потому что дезориентация это ценный талант.Методика предоставлет рекомендации по контролю за ориентацией.
Разрядка .
Одной из проблем ребенка с дислексией является постоянное ощущение усталости.Согласно нашей методике,получая первые инструменты,при помощи которых ребенок (или взрослый человек),наконец,научиться удерживать свой "умственный глаз" в точке ориентации,иными словами находиться в "фокусе" каждый раз когда этого требует ситуация (при занятих в классе или дома). Однако, такая концентрация внимания не является привычным для людей с дислексией до момента прохождения курса коррекции,поэтому при развитии данного навыка, большинство учеников испытывают головную боль. Для того, чтобы предотвратить неприятные ощущения и не нужную усталость, методика дает такой инструмент,как разрядка.
Оптимальная настройка.
Это один из "инструментов" нашей методики, с помощью которого ребенок может найти свою оптимальную точку ориентации.
Если человек,проходящий наш курс,научиться оптимально "настраивать" свою точку ориентации,то он будет чувствовать ,что находится в зоне комфорта.
Координация.
Следующий инструмент,с помощью которого можно навсегда устранить путаницу в понятиях "право" - "лево" ( и другие понятия,связанные с координацией) ,а также проблемы с диспраксией мы называем терапией мячика "куш"(с англ. "koosh" - мячик производит характерный звук,приземляясь на руку) - это особые пушистый игрушечные мячики из резиновой тесьмы.
Освоение символов.
Решение проблемы с чтением и письмом,а также проблема восприятия печатного текста решаются с помощью "инструмента" - освоение символов. Из раннее прочитанного материала,можно понять,что дислектик испытывает проблемы с восприятием печатных символов, которые в его понимании не воспринимаются как образы.Он не может создать образ при прочтении предлога (например,какой образ представляете Вы,когда читаете предлог "под"?),междометия,а также знаков препинания. Вследствие этого,теряется информация ,а неправильно понятое слово оставляет в воображении пустоты.Часть прочитанного текста просто вылетает из головы.Обучение такого ребенка в школе становится практически невозможным,ведь школьная программа построена прежде всего на прочтении материала,а также заучивании стихов,формул и теорем.Процесс освоение символов протекает следующим образом,дислектик создает каждый непонятный ему символ,вылепливая его из пластелина.Освоенный правильно символ никогда больше не вызовет проблем у дислектика при его чтении,или - написании.
Три шага к легкому чтению.
Мы уже отмечали,что одним из сопутствующих признаков дислексии является синдром дефицита внимания(СДВ).Зачастую дислектики воспринимают печатное слово неверно,пытаясь его угадать,основываясь на его общем виде.Наша методика предполагает три шага к легкому чтению:
первый шаг - научить ученика переводить взгляд слева направо ( по принципу "бегущая строка")
второй шаг - помочь ученику научится узнавать группы букв , как слова
третий шаг - понимание прочитанного до первого знака препинания
Освоение символов применительно к словам.
Задумывались ли вы над тем,что большинство людей не знают определений распространенных слов.Попробуйте дать определение слову "в",скорее всего,с первой попытки ничего другого,как "предлог" вам не придет на ум.
Процесс освоение символов применительно к словам это целый алгоритм,которому дислектик научается с большим удовольствием.Это предполагает работу со словарем ( поиск слова в словаре), в игровой форме создаются предложения с новым словом ,а концепция данного слова вылепливается из пластелина из создается его мысленный образ.
Когда кто-то осваивает что-то,оно становится частью этого человека.Оно становится частью мыслей и творческого процесса индивидуума.Оно добавляет качество своей сущности ко всей последующей мысли и творческим способностям индивидуума.
Рональд Д.Дейвис
читать дальшеОсновные положения методики Дейвиса
Методика Дейвиса представляет собой индивидуальную программу коррекции для людей с проявлениями дислексии. Данная программа представляет собой 30-ти часовой курс (5 дней по 6 часов) индивидуальных , интенсивных занятий.
Методика состоит из следующих основополагающих моментов:
оценка способности восприятия ;
постановка "фокуса";
разрядка ;
оптимальная настройка;
координация;
«освоение символов»;
три шага к легкому чтению;
освоение символов применительно к словам.
Оценка способности восприятия.
Для того,чтобы в дальнейшем работать с ребенком,у которого есть дислексия, нам необходимо проверить образное воображение ребенка,то есть как ребенок может представить предмет и увидеть его с помощью "умственного глаза", другими словами так называемое воображение (умение видеть воображаемый предмет с закрытыми глазами).
Постановка фокуса.
Это второй этап, который является основополагающим моментом методики.
Нужно понимать,что основной проблемой ребенка с дислексией является состояние дезориентации это когда восприятие искажено (скачущие буквы,зеркальное изображение букв, невозможность восприятия математических знаков, отсутствие чувства времени и как следствие - несобранность и неорганизованность).Постановка фокуса обучает ребенка сознательно «включать» или «выключать» дезориентацию.Контроль за ориентацией ,который человек получает по ходу курса не является предотвращением дезориентации,потому что дезориентация это ценный талант.Методика предоставлет рекомендации по контролю за ориентацией.
Разрядка .
Одной из проблем ребенка с дислексией является постоянное ощущение усталости.Согласно нашей методике,получая первые инструменты,при помощи которых ребенок (или взрослый человек),наконец,научиться удерживать свой "умственный глаз" в точке ориентации,иными словами находиться в "фокусе" каждый раз когда этого требует ситуация (при занятих в классе или дома). Однако, такая концентрация внимания не является привычным для людей с дислексией до момента прохождения курса коррекции,поэтому при развитии данного навыка, большинство учеников испытывают головную боль. Для того, чтобы предотвратить неприятные ощущения и не нужную усталость, методика дает такой инструмент,как разрядка.
Оптимальная настройка.
Это один из "инструментов" нашей методики, с помощью которого ребенок может найти свою оптимальную точку ориентации.
Если человек,проходящий наш курс,научиться оптимально "настраивать" свою точку ориентации,то он будет чувствовать ,что находится в зоне комфорта.
Координация.
Следующий инструмент,с помощью которого можно навсегда устранить путаницу в понятиях "право" - "лево" ( и другие понятия,связанные с координацией) ,а также проблемы с диспраксией мы называем терапией мячика "куш"(с англ. "koosh" - мячик производит характерный звук,приземляясь на руку) - это особые пушистый игрушечные мячики из резиновой тесьмы.
Освоение символов.
Решение проблемы с чтением и письмом,а также проблема восприятия печатного текста решаются с помощью "инструмента" - освоение символов. Из раннее прочитанного материала,можно понять,что дислектик испытывает проблемы с восприятием печатных символов, которые в его понимании не воспринимаются как образы.Он не может создать образ при прочтении предлога (например,какой образ представляете Вы,когда читаете предлог "под"?),междометия,а также знаков препинания. Вследствие этого,теряется информация ,а неправильно понятое слово оставляет в воображении пустоты.Часть прочитанного текста просто вылетает из головы.Обучение такого ребенка в школе становится практически невозможным,ведь школьная программа построена прежде всего на прочтении материала,а также заучивании стихов,формул и теорем.Процесс освоение символов протекает следующим образом,дислектик создает каждый непонятный ему символ,вылепливая его из пластелина.Освоенный правильно символ никогда больше не вызовет проблем у дислектика при его чтении,или - написании.
Три шага к легкому чтению.
Мы уже отмечали,что одним из сопутствующих признаков дислексии является синдром дефицита внимания(СДВ).Зачастую дислектики воспринимают печатное слово неверно,пытаясь его угадать,основываясь на его общем виде.Наша методика предполагает три шага к легкому чтению:
первый шаг - научить ученика переводить взгляд слева направо ( по принципу "бегущая строка")
второй шаг - помочь ученику научится узнавать группы букв , как слова
третий шаг - понимание прочитанного до первого знака препинания
Освоение символов применительно к словам.
Задумывались ли вы над тем,что большинство людей не знают определений распространенных слов.Попробуйте дать определение слову "в",скорее всего,с первой попытки ничего другого,как "предлог" вам не придет на ум.
Процесс освоение символов применительно к словам это целый алгоритм,которому дислектик научается с большим удовольствием.Это предполагает работу со словарем ( поиск слова в словаре), в игровой форме создаются предложения с новым словом ,а концепция данного слова вылепливается из пластелина из создается его мысленный образ.
Когда кто-то осваивает что-то,оно становится частью этого человека.Оно становится частью мыслей и творческого процесса индивидуума.Оно добавляет качество своей сущности ко всей последующей мысли и творческим способностям индивидуума.
Рональд Д.Дейвис
@темы: няньское